Вы читаете legatus_minor

Corvus Corax
Летописец XIX Легиона
По ВВС и авиации ВМФ РФ, прогнозы новых контрактов 
10-июл-2012 11:51 am
Ту-16
в ближайшие два-три года, до 2015 включительно, наверняка увидим несколько новых контрактов для ВВС. О некоторых из них уже говорилось как о ожидаемых, другие проходят по категории гипотетических.

Попытаемся к приближающемуся юбилею спрогнозировать, что у нас еще подзакупят:

боевые самолеты:

- второй контракт на Су-35, 48 машин, ориентировочно заключение в 14-15 годах, поставки в 16-20.
- второй контракт на Су-30СМ, 24-32 машины для авиации ВМФ, ориентировочно в 13-14, поставки в 15-18.
- реализация опциона на Су-34, 16 машин, дополнительно к действующему на 32 и свежему контракту на 92 машины, поставки в те же сроки (до 20-го года). После 2015 можно ожидать еще одного крупного контракта на Су-34, с доведением общего числа самолетов этого типа до 180-200 к 2025 году.
- контракт на МиГ-35, 48-72 машины, заключение в 14-15 году с поставками до 2020. Все более вероятно, иначе МиГ закрывать придется. Вероятен также второй контракт на МиГ-29К для авиации ВМФ, относительно небольшой - на 12-16 машин.

- контракт на Су-25СМ(ТМ?)/УБМ новой постройки - 32-40 машин с поставками в 17-22 годах.

- два контракта на Т-50. Поставка 8-12 предсерийных машин в Липецк - заключение думаю будет в 13 с реализацией в 14-16, поставка 40-60 серийных машин "первого транша" - заключение в 15, реализация в 16-22.

Специальные и транспортные.

- контракт на Ил-76МД-90А, заключение в 13, на 30-40 машин, поставки в 16-20.
- контракт на Ан-124-300, заключение в 15, на 10 машин, поставки в 18-22.
- контракт на Ан-70, заключение в 15, на 30-40 машин, поставки в 19-25.

- Ту-204/214 в специсполнении, полагаю россыпью по разным контрактам до 25-30 бортов в 15-25 годах. Возможен рост, если таки родят Ту-204П.

- контракт на МТС, заключение в 15, на 100 машин, реально поставка первых 30 в районе 19-25 года. (оптимистичен буду).

ЛТС хз, возьму и вообще "Спартан" спрогнозирую, заключение в 15м, поставка скажем 40 скажем C-27J2 на условиях промсборки, в 19-24 годах.

Как то так.

ЗЫ: полагаю что объявленный высочайше "сдвиг части программ ГПВ вправо" ВВС коснется в меньшей мере, главным пострадамусом там станет флот - строят мало и медленно, вторым же - сухопутные войска.
Comments 
10-июл-2012 07:54 am none (UTC)
"контракт на Су-25СМ/УБМ новой постройки" - Улан-Удэ вот так с куста откажется от линии ТМ в пользу СМ, притом что УБМ - это как раз линия Т/ТМ?
10-июл-2012 07:55 am none (UTC)
да, скорее всего одноместные если они таки будут, будут именно ТМ, ты прав.
10-июл-2012 07:58 am none (UTC)
В этом-то вся незадача. Пока что ВВС отказались от ТМ в пользу модернизации имеющихся по СМ (притом урезанному, без РЛПК). А потом они хотят "новый штурмовик".

Вот пес знает, что получится на выходе, но хотя бы УБМ начнут делать.
11-июл-2012 03:56 pm none (UTC)
А чем Т/ТМ будет таки стрелять? Вроде бы от производства Вихря отказались.
11-июл-2012 04:29 pm none (UTC)
Гермесом небось
11-июл-2012 09:35 pm none (UTC)
Под такой комплекс хорошо бы совсем другую машину.
10-июл-2012 08:17 am none (UTC)
МиГ-35 - реальная его необходимость? Или как легкий истребитель нужен?
10-июл-2012 08:18 am none (UTC)
Главным образом нужен чтобы "Сокол" нижегородский не загнулся окончательно и МиГовское КБ тоже.

Легкий истребитель нужен конечно, но новый, и унифицированный по БРЭО и силовой установке с Т-50 (один движок но тот же самый).
10-июл-2012 08:20 am none (UTC)
а время на разработку? В принципе, наверное, оправдано тогда, раз нет сейчас даже в бумаге машины-аналога Т-50.
10-июл-2012 08:22 am none (UTC)
При живом и летающем Т-50 - лет 6-7. Но там Костя верно сказал дальше, будет экспортный контракт на 35/29М - ВВС от них с чистой совестью отмажутся в ожидании чего-то более нового.
10-июл-2012 08:19 am none (UTC)
Чисто военная, на фоне возможности более дешевой модернизации имеющихся планеров 29, - близка к нулю. Государственная (поддержка РСК МиГ) - может от нуля сильно отличаться. Вопрос компромисса двух точек зрения.

Впрочем, если МиГ найдет пакет хороших экспортных заказов на 29М или даже сам 35, то ВВС, скорее всего, честно перекрестятся и откажутся в пользу дополнительных Т-50.

Edited at 2012-07-10 08:20 (UTC)
10-июл-2012 08:22 am none (UTC)
А в качестве поддержки - почему МиГ-31 не заказать, который в своем классе у нас уникальный?
10-июл-2012 08:23 am none (UTC)
золотой будет. Именно в силу уникальности.
10-июл-2012 08:24 am none (UTC)
Ну так он же выпускался уже. Я ведь правильно помню, что он помимо функции чистого перехватчика еще и "светляком" работает?
10-июл-2012 08:28 am none (UTC)
эту функцию и Су-30СМ с успехом исполнять будет. При куда меньшей цене и куда более разнообразных прочих способностях. Да, 2,8 маха нет, только 2,2, но в отсутствие "чорново дрозда" сие как то и не особо ---.
10-июл-2012 08:24 am none (UTC)
МиГ-31 дорогой и, в общем, совсем для другого. Кроме того, их у нас есть в количестве, и они поставлены под модернизацию по 31БМ.
10-июл-2012 08:25 am none (UTC)
Я и имел в виду - для поддержки МиГа лучше тридцать первых, но поменьше, а фронтовой истребитель ждать от сухого?
10-июл-2012 08:29 am none (UTC)
Цена МиГ-31 сегодня если возобновлять его пр-во будет заведомо и сильно больше 3х миллиардов рублей за штуку. Совершенно нецелесообразные расходы, слишком дорогой поддержка МиГа получится.
10-июл-2012 08:32 am none (UTC)
Новый легкий истребитель целесообразно заказывать МиГу же, с передачей ему информации от Сухого и ЦАГИ, не в первый раз благо подобная схема будет работать.
10-июл-2012 08:59 am none (UTC)
конкурсы не для нас?
10-июл-2012 09:00 am none (UTC)
он будет с одним участником.
10-июл-2012 09:01 am none (UTC)
ОАК вправе сама решить, кого выдвигать на конкурс, нет? А внутренний конкурс проводится по тем правилам, которые устроят ОАК.
10-июл-2012 08:40 am none (UTC)
31 на поддержку будет дороговат, кроме того "Сокол" не в том состоянии, чтобы вот так с куста его загружать серией. Его еще модернизировать надо и кадры готовить, так что пусть пока на кошечках тренируются.

Если же речь о легком фронтовом истребителе, то делать его надо однодвигательным масштабированием Т-50, а кому отдавать - это пусть монстры рока Федоров и Погосян решают над одром РСК МиГ. В конце концов, один из ранних эскизов того, что потом выросло в МиГ-29, подразумевал один АЛ-31 в качестве двигателя. Может, есть смысл вернуться к этой идее на новой витке.
10-июл-2012 08:42 am none (UTC)
плюсадинирую
10-июл-2012 09:01 am none (UTC)
по давним и недавним спорам по легкому истребителю это хз что такое. И надо ли оно вместо ударного БПЛА.
10-июл-2012 09:02 am none (UTC)
способность ударных БПЛА действовать в условиях серьезной РЭБ пока никем не доказана.
10-июл-2012 09:04 am none (UTC)
ВВС достаточно сформулировать требования машине. Если они выполнимы и рентабельны в таком форм-факторе, они будут выполнены и поставлены.

Это касается и легкого истребителя, и ударного БПЛА, и авиадесантируемого ночного клуба с очком и девками.
10-июл-2012 09:14 am none (UTC)
да вот что делать из одного двигла так и непонятно. Получается либо Ф-16, либо Ф-35.
10-июл-2012 09:16 am none (UTC)
Ф-35 получился таким не из-за одного двигла, а из-за обострения хронического минобороновского Ф-111-нита. Ф-16 чем не устраивает, учитывая, что создавался как машина ближне-среднего воздушного боя, а сейчас вполне себе многоцелевик?
10-июл-2012 09:20 am none (UTC)
тем что не лучше 29/35.
а попытка делать его дешевле (всерьез) была бы разумной, но на этой не пойдут. Потому что реально легкий истребитель - это расходный полудрон. Иначе возвращаемся к ухудшенному Т-50.
10-июл-2012 09:31 am none (UTC)
Joint Smoking Fighter пострадал от синдрома «и того, и другого, и можно без хлеба». А вот F-16 получился очень удачной машиной.
10-июл-2012 09:38 am none (UTC)
да. в том и проблема что намного лучше не сделаешь.
10-июл-2012 09:52 am none (UTC)
Лучшее — враг хорошего. ;)
10-июл-2012 09:53 am none (UTC)
итого: делая легкий истребитель получим или МиГ-29 вид сбоку, или Ф-35 при попытке натянуть на глобус Т-50 однодвижковую машину.
10-июл-2012 09:37 pm none (UTC)
Ф35 в смысле НИОКР или в смысле траблов?
11-июл-2012 05:42 am none (UTC)
как тут сказали ф-111изм.
в смысле хотим сделать лучше чем Т-50 на одной его движке вместо двух.
11-июл-2012 06:06 am none (UTC)
Не лучше. Меньше, дешевле, проще. И без задвигов с СВВП.
11-июл-2012 06:12 am none (UTC)
это МиГ-29. да, можно сделать его аналог. Сравнимый по всем ттх и за цену новой разработки.
11-июл-2012 07:23 am none (UTC)
Почему же? За счет одного движка нового поколения - сильное снижение расхода топлива, т.е. для обеспечения радиуса в 1200 км запасы топлива можно будет сократить раза в полтора. За счет сокращенных запасов топлива можно нарастить боевую нагрузку при том же взлетном весе. За счет новых материалов сделать меньшим вес пустой машины, увеличить ресурс и понизить заметность. И так далее по всем пунктам. Это будет новый и несравненно лучший самолет, который при сравнимых ЛТХ в плане дальности и скорости будет превосходить миг в эксплуатационных и тактических характеристиках на голову.

Edited at 2012-07-11 07:24 (UTC)
11-июл-2012 07:27 am none (UTC)
вот так и думали при создании Ф-35.
намного новые боевые двиги экономичнее Ал-31 или РД-33?
да, можно сделать новый Ф-16/J-10, который будет сравним с ними. Но не на голову. Да, можно сделать его менее затратным в обслуживании и прилепить больше рюшечек и узлов подвески. Но стоит ли игра свеч?
А при попытке впихнуть весь Т-50, то есть сравнимое БРЭО, приемлемый радиус и тп получится мутант хуже 35го.
11-июл-2012 07:34 am none (UTC)
По сравнению с АЛ-31 - на 15-20%, по сравнению с РД-33 - да вдвое почти.

Никто не требует от легкой машины радиуса и возможностей БРЭО Т-50, ей это не нужно. Проблема F-35 главная именно во вписывании в семейство еще и СВВП, что предопределило недостатки геометрии платформы изначально - толстый мидель слишком у него для нормального истребителя, оттого траблы с крейсерским сверхзвуком, радиусом и маневренностью.

Нам СВВП не нужен, можно делать нормально "обжатую" легкую машину, "худого", ггг.
11-июл-2012 07:39 am none (UTC)
на мой взгляд мидель у него раздут не только от требований унификации с СВВП.
В общем, несогласен, но мнение принял.
Сам считаю что "легкий" будет в лучшем случае сравнимым с Т-50 по цене дублем. В худшем не дублем, но по цене все равно сравнимым.
10-июл-2012 08:22 am none (UTC)
Оптимистичненько-с.
Больше самолетов, хороших и разных?
10-июл-2012 08:26 am none (UTC)
76МД-90А больше 20 к 2020 ну никак не осилят.
И сколько можно таскать из поста в пост эти несчастные мифические Ан-124-300?
10-июл-2012 06:27 pm none (UTC)
лучше бы сдвиг в сторону Т-50 вместо убогих "Утят"
This page was loaded июл 14 2014, 8:24 am GMT.